НТИМИ - Информационный портал
Институт
Новости
Услуги
  • Тематический экспресс-анализ
    • Экспресс-анализ научной и патентной активности
    • Бенчмаркинг перспективных исследований и разработок
  • Информационно-аналитическая деятельность
    • Аналитический обзор
    • Информационно-аналитическая справка
    • Тематические дайджесты
  • Экспертиза научных проектов
    • Экспертиза проектов при реализации НИОКР
  • Поиск НТИ
    • Поиск научно-технической информации
  • Инжиниринговые услуги
    • Консалтинговая деятельность
    • Организация межотраслевого взаимодействия
    • Технико-технологический анализ и аудит
    • Разработка программ инновационного развития (ПИР)
    • Участие в НИР и ОКР
  • Перспективные исследования и технологии
    • Выявление и характеристика новых направлений научно-технологических исследований и разработок
  • Регистрация договоров МНТС
    • Учет Договоров о международном научно-техническом сотрудничестве
Репозиторий
  • Информационные дайджесты
  • Отчеты
  • Обзоры
  • Исследования
  • Аналитика
  • Справки
Контакты
О профилактике гриппа
Ещё
    НТИМИ - Информационный портал
    Институт
    Новости
    Услуги
    • Тематический экспресс-анализ
      • Экспресс-анализ научной и патентной активности
      • Бенчмаркинг перспективных исследований и разработок
    • Информационно-аналитическая деятельность
      • Аналитический обзор
      • Информационно-аналитическая справка
      • Тематические дайджесты
    • Экспертиза научных проектов
      • Экспертиза проектов при реализации НИОКР
    • Поиск НТИ
      • Поиск научно-технической информации
    • Инжиниринговые услуги
      • Консалтинговая деятельность
      • Организация межотраслевого взаимодействия
      • Технико-технологический анализ и аудит
      • Разработка программ инновационного развития (ПИР)
      • Участие в НИР и ОКР
    • Перспективные исследования и технологии
      • Выявление и характеристика новых направлений научно-технологических исследований и разработок
    • Регистрация договоров МНТС
      • Учет Договоров о международном научно-техническом сотрудничестве
    Репозиторий
    • Информационные дайджесты
    • Отчеты
    • Обзоры
    • Исследования
    • Аналитика
    • Справки
    Контакты
    О профилактике гриппа
    Ещё
      Title
      • Институт
      • Новости
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Тематический экспресс-анализ
          • Назад
          • Тематический экспресс-анализ
          • Экспресс-анализ научной и патентной активности
          • Бенчмаркинг перспективных исследований и разработок
        • Информационно-аналитическая деятельность
          • Назад
          • Информационно-аналитическая деятельность
          • Аналитический обзор
          • Информационно-аналитическая справка
          • Тематические дайджесты
        • Экспертиза научных проектов
          • Назад
          • Экспертиза научных проектов
          • Экспертиза проектов при реализации НИОКР
        • Поиск НТИ
          • Назад
          • Поиск НТИ
          • Поиск научно-технической информации
        • Инжиниринговые услуги
          • Назад
          • Инжиниринговые услуги
          • Консалтинговая деятельность
          • Организация межотраслевого взаимодействия
          • Технико-технологический анализ и аудит
          • Разработка программ инновационного развития (ПИР)
          • Участие в НИР и ОКР
        • Перспективные исследования и технологии
          • Назад
          • Перспективные исследования и технологии
          • Выявление и характеристика новых направлений научно-технологических исследований и разработок
        • Регистрация договоров МНТС
          • Назад
          • Регистрация договоров МНТС
          • Учет Договоров о международном научно-техническом сотрудничестве
      • Репозиторий
        • Назад
        • Репозиторий
        • Информационные дайджесты
        • Отчеты
        • Обзоры
        • Исследования
        • Аналитика
        • Справки
      • Контакты
      • О профилактике гриппа
      • Мой кабинет
      • +7(499)943-30-41
      Будьте на связи
      125252, Россия, г. Москва, ул. Зорге, д.22, корп. 1, 2
      info@ntimi.ru

      Title

      • Главная
      • Об институте
      • Общие сведения

      Общая информация

      Учетная политика НТИМИ в новой редакции для целей бухгалтерского и налогового учета - Скачать


      Политика в области обработки персональных данных
      При регистрации на сайте

      Политика
      в отношении обработки и защиты персональных данных

      федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-технический институт межотраслевой информации»

      (ОПЕРАТОР)

      1. Общие положения

      • 1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – ПД), которые федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-технический институт межотраслевой информации» (НТИМИ) (далее – Оператор) может получить от субъекта персональных данных, являющегося стороной по гражданско-правовому договору, а также от субъекта персональных данных, состоящего с Оператором в отношениях, регулируемых трудовым законодательством (далее – Работник).

      • 1.2. Политика Оператора определяет основные принципы, цели, условия и способы обработки ПД, перечни субъектов и состав обрабатываемых Оператором ПД, действия и операции, совершаемые с персональными данными, права субъектов ПД, а также содержит сведения о реализуемых Оператором требованиях к защите персональных данных.

      • 1.3. Политика принята с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке ПД, в том числе, защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

      • 1.4. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых ПД от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

      • 1.5. Изменение Политики

      • 1.5.1. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

      2. Термины и принятые сокращения

      • 2.1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

      • 2.2. Оператор персональных данных (Оператор) - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
        Оператором является федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-технический институт межотраслевой информации», расположенное по адресу: 125252, г. Москва, ул. Зорге д. 22, корп. 1,2.

      • 2.3. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

      • 2.4. Автоматизированная обработка ПД – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

      • 2.5. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных ПД и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

      • 2.6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки ПД (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

      • 2.7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание ПД в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

      • 2.8. Распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие ПД определенному кругу лиц;

      • 2.9. Предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие ПД определенному лицу или определенному кругу лиц;

      • 2.10. Обезличивание ПД - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность ПД конкретному субъекту ПД.

      3. Принципы, цели сбора и обработки персональных данных

      • 3.1. Оператор, являясь оператором ПД, осуществляет обработку ПД Работников и других субъектов ПД, не состоящих с Оператором в трудовых отношениях.

      • 3.2. Обработка ПД Оператором осуществляется с учетом необходимости обеспечения защиты прав и свобод Работников и других субъектов ПД, в том числе защиты права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на основе следующих принципов:

      • • обработка ПД осуществляется Оператором на законной и справедливой основе;

      • • обработка ПД ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

      • • не допускается обработка ПД, несовместимая с целями сбора ПД;

      • • не допускается объединение баз данных, содержащих ПД, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

      • • обработке подлежат только ПД, которые отвечают целям их обработки;

      • • содержание и объем обрабатываемых ПД соответствует заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых ПД по отношению к заявленным целям их обработки;

      • • при обработке ПД обеспечиваются точность ПД, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки ПД. Оператором принимаются необходимые меры либо обеспечивается их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных ПД;

      • • хранение ПД осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта ПД, не дольше, чем того требуют цели обработки ПД, если срок хранения ПД не установлен федеральным законом, договором, стороной которого или поручителем по которому является субъект ПД;

      • • обрабатываемые ПД уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      • 3.3. ПД обрабатываются Оператором в целях:

      • • обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов Оператора;

      • • осуществления функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора, в том числе по предоставлению ПД в органы государственной власти, в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также в иные государственные органы;

      • • регулирования трудовых отношений с работниками Оператор (содействие в трудоустройстве, обучение и продвижение по службе, обеспечение личной безопасности, контроль количества и качества выполняемой работы, обеспечение сохранности имущества);

      • • защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъектов ПД;

      • • подготовки, заключения, исполнения и прекращения договоров с контрагентами;

      • • обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов в Оператор;

      • • формирования справочных материалов для внутреннего информационного обеспечения деятельности Оператор»;

      • • исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

      • • осуществления прав и законных интересов Оператор в рамках осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом и иными локальными нормативными актами Оператора, или третьих лиц либо достижения общественно значимых целей;

      • • в иных законных целях.

      4. Правовые основания обработки персональных данных

      • 4.1. Политика обработки ПД определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

      • • Трудовой кодекс Российской Федерации;

      • • Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

      • • Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;

      • • постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

      • • постановление Правительства Российской Федерации от 06 июля 2008г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»;

      • • постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

      • • приказ ФСТЭК России № 55, ФСБ России № 86, Мининформсвязи России № 20 от 13 февраля 2008г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;

      • • приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

      • • приказ Роскомнадзора от 05 сентября 2013г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»;

      • • иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы уполномоченных органов государственной власти.

      5. Обработка персональных данных

      • 5.1. Получение ПД.

      • 5.1.1. Все ПД следует получать от самого субъекта. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

      • 5.1.2. Оператор должен сообщить субъекту о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта дать письменное согласие на их получение.

      • 5.1.3. Документы, содержащие ПД, создаются путем:

      • – копирования оригиналов документов (паспорт, документ об образовании, свидетельство ИНН, пенсионное свидетельство и др.);

      • – внесения сведений в учетные формы;

      • – получения оригиналов необходимых документов (трудовая книжка, медицинское заключение, характеристика и др.).

      • 5.2. Обработка ПД.

      • 5.2.1. Обработка ПД осуществляется:

      • – с согласия субъекта ПД на обработку его ПД;

      • – в случаях, когда обработка ПД необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

      • – в случаях, когда осуществляется обработка ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом ПД либо по его просьбе (далее – ПД, сделанные общедоступными субъектом ПД).

      • 5.2.2. Категории субъектов ПД.

      • Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

      • – кандидатов, работников, родственников работников, лиц, ранее состоявших в трудовых отношениях с Оператором;

      • – физических лиц по договорам гражданско-правового характера, авторов результатов интеллектуальной деятельности;

      • – контрагентов - физических лиц, представителей и работников контрагентов (юридических лиц).

      • 5.2.3. ПД, обрабатываемые Оператором:

      • – данные, полученные при осуществлении трудовых отношений;

      • – данные, полученные для осуществления отбора кандидатов на работу;

      • – данные, полученные при осуществлении гражданско-правовых отношений.

      • 5.2.4. Обработка ПД ведется:

      • – с использованием средств автоматизации;

      • – без использования средств автоматизации.

      • 5.2.5. В случае предоставления субъектом ПД фактов о неполных, устаревших, недостоверных или незаконно полученных ПД Оператор обязан внести необходимые изменения, уничтожить или блокировать их, а также уведомить о своих действиях субъекта ПД.В случае подтверждения факта неточности ПД подлежат их актуализации Оператором, а при неисправности их обработки такая обработка должна быть прекращена.

      • 5.3. Хранение ПД.

      • 5.3.1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

      • 5.3.2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

      • 5.3.3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

      • 5.3.4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

      • 5.3.5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении, если иное не предусмотрено федеральными законами.

      • 5.4. Уничтожение ПД.

      • 5.4.1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

      • 5.4.2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

      • 5.4.3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

      • 5.5. Передача ПД.

      • 5.5.1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:

      • – субъект выразил свое согласие на такие действия;

      • – передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

      • 5.5.2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

      • Третьи лица, которым передаются ПД:

      • – Пенсионный фонд РФ для учета (на законных основаниях);

      • – налоговые органы РФ (на законных основаниях);

      • – Фонд социального страхования РФ (на законных основаниях);

      • – территориальный фонд обязательного медицинского страхования (на законных основаниях);

      • – страховые медицинские организации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию (на законных основаниях);

      • – банки для начисления заработной платы (на основании договора);

      • – органы МВД России в случаях, установленных законодательством;

      • – военные комиссариаты РФ в случаях, установленных законодательством;

      • – иным лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

      6. Защита персональных данных

      • 6.1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

      • 6.2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

      • 6.3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

      • 6.4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

      • 6.5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

      • 6.5.1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

      • 6.5.2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

      • 6.5.3. Разработка политики в отношении обработки ПД.

      • 6.5.4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

      • 6.5.5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

      • 6.5.6. Применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

      • 6.5.7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

      • 6.5.8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

      • 6.5.9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

      • 6.5.10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

      • 6.5.11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о ПД, в том числе требованиям к защите ПД, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки ПД, локальным актам по вопросам обработки ПД.

      • 6.5.12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

      7. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

      • 7.1. Основные права субъекта ПД.

      • Субъект имеет право на доступ к его ПД и следующим сведениям:

      • – подтверждение факта обработки ПД Оператором;

      • – правовые основания и цели обработки ПД;

      • – цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

      • – наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

      • – сроки обработки ПД, в том числе сроки их хранения;

      • – порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

      • – наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

      • – обращение к Оператору и направление ему запросов;

      • – обжалование действий или бездействия Оператора.

      • 7.2. Обязанности Оператора.

      • Оператор обязан:

      • – при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

      • – в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

      • – при отказе в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

      • – опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;

      • – принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

      • – давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.
      Проверка условий труда
      Результаты специальной оценки условий труда на рабочих местах

      Проверка условий труда

      31 Августа 2017
      В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. №426-ФЗ (ред.от 01.05.2016 г.) «О специальной оценке условий труда» была проведена специальная оценка условий труда (далее СОУТ). СОУТ проводилась с 17.07.2017 г. по 15.08.2017 г. на всех рабочих местах НТИМИ в соответствии с утвержденным планом.

      Сводные данные о результатах проведения СОУТ в НТИМИ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах по состоянию на 15.08.2017 г.:


      Проведена специальная оценка условий труда,
      рабочих мест

      Классы условий труда
      1 2 3.1 3.2 3.3 3.4 4
      240 - 240 - - - - -

      Противодействие коррупции

      Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      Cписок нормативных правовых и иные актов в сфере противодействия коррупции - Скачать
      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ О персональных данных - Скачать
      Комплекс мероприятий по противодействию коррупции

      В целях выполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", 8 пункта Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 1 апреля 2016 года № 147 и предупреждения коррупционных правонарушений в НТИМИ проведен комплекс следующий мероприятий.

      Приказом №15 от 17.06.2016 года "О мероприятиях НТИМИ по предупреждению коррупции", приказано

      Разработать план мероприятий НТИМИ по предупреждению коррупции.

      Назначить ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений заместителя директора НТИМИ

      Приказом №35/1 от 25.10.2016 года "О подготовке кодекс этики и служебного поведения работников НТИМИ, приказано

      Создать комиссию по подготовке "Кодекса этики и служебного поведения работников НТИМИ"

      Обеспечить подготовку и размещение на официальном сайте НТИМИ в сети Интернет;

      Приказом №16 от 21.03.2017 года "Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников института к совершению коррупционных правонарушений и перечня должностей, на которые распространяются ограничения, запреты и обязанности, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 568 от 5.07.2013" отверждены

      Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников института к совершению коррупционных правонарушений и перечень должностей, на которые распространяются ограничения, запреты и обязанности, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 568 от 5.07.2013 г.

      Перечень должностей, на которые распространяются ограничения, запреты и обязанности, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 568 от 5.07.2013:

      • директор;
      • главный бухгалтер.

      Приказом №15/1 от 21.03.2017 года "Об определении ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в НТИМИ"

      Назначен ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений заместителя директора.

      Приказом №19/1 от 17.04.2017 года "Об утверждении состава комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений в НТИМИ", утвержден

      Состав комиссии по противодействию коррупции;

      Комиссии по противодействию коррупции руководствоваться в совей деятельности Положением о комиссии по противодействию коррупции и Кодексом этики и служебного поведения работников НТИМИ;

      План мероприятий по профилактике коррупционнных и иных правонарушений и ввести его в действие с 01 мая 2017 года. Заместитель директора назначен ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

      Приказом №20/1 от 26.04.2017 года "Об утверждении Положения о порядке работы комиссии по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции.", приказано

      Утвердить "Положение о порядке работы комиссии по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции";

      Определена дата вступления в силу настоящего решения с 1 мая 2017 года. Разместить его на официальном сайте в сети Интернет

      Приказом №40 от 19.09.2017 года "Об утверждении Порядка применения к сотрудникам НТИМИ взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции ", утверждены:

      Порядок применения к сотрудникам НТИМИ взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (приложение № 1).

      Размещение приказа на официальном сайте НТИМИ в сети Интернет;

      Дату официальной публикации Настоящего приказа считать датой вступления в силу;

      Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на директора

      План мероприятий по противодействию коррупции в НТИМИ

      Утверждено
      приказом №15
      от 17.06.2016

      I Введение

      Основанием для разработки Плана по противодействию коррупции в НТИМИ (далее - План) является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции", национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации 1 апреля 2016 года № 147.

      II Основные задачи Плана

      1 Предупреждение коррупционных правонарушений в НТИМИ (далее Учреждении) путем создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения.

      2 Исключение предпосылок к совершению коррупционных правонарушений в Учреждении.

      3 Формирование нетерпимости к коррупционным правонарушениям в коллективе Учреждения,

      4 Содействие реализации прав граждан при выполнении сотрудниками Учреждения своих должностных обязанностей.Председателем комиссии является заместитель директора, отвечающий за вопросы безопасности в институте.

      5 Повышение ответственности директора Учреждения и руководителей структурных подразделений за предупреждение коррупционных правонарушений работниками при выполнении своих должностных обязанностей.

      6 Постоянный антикоррупционный мониторинг издаваемых в Учреждении распорядительных документов, регулирующих полномочия работников во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

      III Основные мероприятия плана

      1 Назначить заместителя директора НТИМИ ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

      2 Оформить стенды с антикоррупционной тематикой и разместить их в общедоступных местах. Срок - 1 августа 2016 года
      Ответственные - заведующий отделом кадров, главный инженер.

      3 Проводить регулярные профилактические беседы на антикоррупционные темы с подчиненными сотрудниками, осуществлять антикоррупционное воспитание сотрудников НТИМИ, особое внимания уделяя молодежи и вновь принятым на работу. Проведение разъяснительной работы с сотрудниками НТИМИ о недопустимости принятия подарков в связи с их должностным положением.
      Ответственные - заведующие отделами и руководители подразделений. Срок - постоянно

      4. Формировать в коллективе учреждения обстановку нетерпимости к фактам взяточничества, проявления корыстных интересов в ущерб интересам работы.
      Ответственные - директор, заместители директора, руководители подразделений. Срок - постоянно

      5 Своевременно выявлять, предотвращать и урегулировать конфликты интересов.
      Ответственные - заместители директора, руководители отраслевых и вспомогательных подразделений. Срок - постоянно

      6 Составление обоснованного плана финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год. Целевое использование бюджетных средств.
      Ответственный - главный бухгалтер. Срок 4 квартал 2016 года

      7 Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг потребителям продукции НТИМИ.
      Ответственные - руководители отделов и подразделений. Срок - постоянно

      8 Размещение на сайте НТИМИ сведений об имеющихся вакансиях
      Ответственный - заведующий отделом кадров.

      9 Проведение антикоррупционного мониторинга:

      • А)Анализ и изучение информации о применении антикоррупционных механизмов в системе кадровой службы.
        Ответственный - заведующий отделом кадров. Срок - постоянно

      • Б)Анализ информации об антикоррупционных мерах в сфере реализации бюджетной политики.
        Ответственная - главный бухгалтер. Срок - постоянно

      • В) Анализ публикаций по вопросу коррупции в средствах массовой информации.
        Ответственный - заместитель директора. Срок - постоянно

      • Г) Мониторинг цен на продукцию, закупаемую для нужд НТИМИ
        Ответственный - контрактный управляющий. Срок - постоянно

      10 Внедрение системы эффективного контракта в институте
      Ответственный - заведующий отделом кадров.

      Кодекс этики и служебного поведения работников НТИМИ

      Утвержден
      приказом НТИМИ №35/1
      25.10.2016 года

      1. Общие положения

      1.1 Кодекс этики и служебного поведения работников федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-технический институт межотраслевой информации» (далее – Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми необходимо руководствоваться работникам института, независимо от занимаемой ими должности.

      1.2 Кодекс разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», уставом института, Коллективным договором института, Правилами внутреннего распорядка института, антикоррупционной политикой института и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

      1.3 Кодекс распространяется на все структурные подразделения института.

      1.4 Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения работников института для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности.

      1.5 Кодекс служит основой для формирования в общественном сознании должной морали и уважительного отношения к работникам института, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников института, их самоконтроля.

      1.6 Работники института обязаны ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей профессиональной деятельности.

      1.7 Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками института своих должностных обязанностей.

      1.8 Знание и соблюдение работниками института положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

      1.9 Соблюдение работниками положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

      1.10 Настоящий Кодекс подлежит опубликованию на официальном сайте института в сети Интернет.

      2 Основные принципы и правила служебного поведения работников института

      2.1. Основными принципами служебного поведения работников института являются: законность, справедливость, уважение прав и свобод, чести и достоинства граждан, добросовестность, профессионализм.

      2.2. Работники института при осуществлении своей трудовой деятельности обязаны:

      • а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы института;

      • б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности института и его работников;

      • в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных работнику института согласно занимаемой им должности;

      • г) исключать действия, вызванные влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

      • д) соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

      • е) проявлять корректность и внимательность во взаимодействии и общении с коллегами, гражданами и должностными лицами;

      • ж) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками института должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету института;

      • з) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений;

      • и) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;

      • к) незамедлительно информировать непосредственного руководителя или руководство о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

      • л) незамедлительно информировать непосредственного руководителя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;

      • м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов, в том числе сообщать непосредственному руководителю о возможности возникновения либо о возникшем конфликте интересов;

      • н) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность сторонних организаций, структурных подразделений института и работников института;

      • о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности института и его руководства, если это не входит в должностные обязанности работника.

      2.3. Работники института должны выступать образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в институте благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные им работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

      3 Этические правила служебного поведения работников института

      3.1 В служебном поведении работники института обязаны исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

      3.2 В служебном поведении работник института обязан воздерживаться от:

      • а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

      • б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

      • в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

      • г) курения на территории института.

      3.3 Служебное поведение работников института должно способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
      Работники института должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

      3.4 Внешний вид работника института при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата рабочего мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к институту, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

      4 Ответственность за нарушение положений Кодекса

      4.1 Несоблюдение требований настоящего Кодекса является основанием для привлечения работников института к дисциплинарной ответственности.

      В случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику института мер юридической ответственности.

      5 Заключительные положения

      5.1 Настоящий Кодекс, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются приказом института с учетом мнения первичной профсоюзной организации работников.

      Положение о порядке работы комиссии по соблюдению ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

      Утверждено
      приказом №20/1
      от 26.02.2017


      1 Общие положения

      1.1 Настоящим Положением определяется порядок работы комиссии по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции (далее - комиссия).

      1.2 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      1.3 Задачей комиссии является рассмотрение уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

      2 Состав комиссии

      2.1 В состав комиссии входит не менее пяти человек.

      2.2 Все члены комиссии принимают участие в его работе на общественных началах.

      2.3 В состав комиссии входят председатель комиссии и членов комиссии.

      2.4 Председателем комиссии является заместитель директора, отвечающий за вопросы безопасности в институте.

      2.5 В состав комиссии включаются представители дирекции, отраслевых и вспомогательных отделов.

      2.6 Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

      2.7 Секретарем комиссии является юрист группы юридической поддержки без права голоса.

      3 Иные участники заседания комиссии

      3.1 На заседания комиссии могут приглашаться другие лица по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, направившего уведомление, или любого члена комиссии.

      4 Порядок работы комиссии

      4.1 Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.

      4.2 Член комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, ставших им известными в ходе работы комиссии согласно приложению.

      4.3 Информация, полученная комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.

      4.4 Заседание комиссии проводит председатель комиссии.

      4.5 Секретарь комиссии осуществляет организационно-техническое, документационное обеспечение деятельности комиссии, ведет протокол заседания комиссии, а также информирует членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии.

      4.7 Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии, имеющих право голоса.

      4.8 В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

      4.9 Все решения, принимаемые комиссией, подлежат обязательному рассмотрению дирекцией института.

      4.10 О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении дирекция уведомляет комиссию не позднее семи дней с момента рассмотрения.

      Приложение. Обязательство о неразглашении сведений, ставших известными в ходе работы комиссии по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и урегулированию конфликта интересов.



      Приложение


      ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

      о неразглашении сведений, ставших известными в ходе работы комиссии по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и урегулированию конфликта интересов.

      Я, _______________________________________являющийся(являющаяся) членом комиссии, либо участником комиссии,
      будучи ознакомлен (ознакомлена) с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", устанавливающих требования по защите информации и ответственность за их нарушение, настоящим добровольно принимаю на себя следующие обязательства:

      1. Не разглашать и не передавать третьим лицам информацию, которая станет мне известной в ходе работы комиссии.
      2. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обращения и защиты информации.
      3. Не использовать информацию с целью получения какой-либо личной выгоды.
      4. После прекращения права на допуск к информации не разглашать и не передавать ее третьим лицам.

      Я предупрежден (предупреждена), что в случае нарушения данных обязательств буду привлечен (привлечена) к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

      _________подпись __________дата

      Порядок применения к сотрудникам НТИМИ взысканий

      Приложение №1
      к приказу от 19.09.2017 №40


      1 Общие положения

      1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Трудовым кодексом.

      1.2 Порядок направлен на применение мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности сотрудников НТИМИ за выполнение должностных обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции.

      Дисциплинарная ответственность сотрудника НТИМИ устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.

      1.3 Дисциплинарная ответственность сотрудника НТИМИ устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.

      2 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

      2.1 За совершение дисциплинарного проступка работодатель, согласно Трудовому кодексу, имеет право применить дисциплинарные взыскания, а именно:1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) увольнение.

      2.2 Сотрудник подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, заключающихся в непринятии им, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

      2.3 Сотрудник, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение его от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится приказом работодателя.

      2.4 За несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка.

      3 Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

      3.1 Дисциплинарные взыскания применяются работодателем на основании:

      • 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы или ответственного по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

      • 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

      • 3) объяснений сотрудника;

      • 4) иных материалов.

      3.2. До применения дисциплинарного взыскания работодатель (руководитель) должен затребовать от сотрудника письменное объяснение.
      Если по истечении двух рабочих дней с момента, когда сотруднику предложено представить письменное объяснение, указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
      Не предоставление сотрудником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

      3.3. При применении взысканий учитываются характер совершенного сотрудником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

      3.4. Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка или поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению сотрудником и урегулированию конфликта интересов.
      При этом взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения должностного проступка или поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
      По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки взыскание не может быть применено позднее двух лет со дня совершения должностного проступка.

      3.5. За каждый дисциплинарный проступок сотрудника может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

      3.6.. Приказ о применении взыскания к сотруднику с указанием дисциплинарного правонарушения или коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, которые им нарушены, или об отказе в применении к нему такого взыскания с указанием мотивов объявляется сотруднику под роспись в течение трех рабочих дней со дня издания приказа, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа сотрудника ознакомиться с указанным приказом под роспись, то составляется соответствующий акт.

      3.8. Копия приказа о наложении взыскания на сотрудника приобщается к личному делу муниципального служащего.

      3.9. Сотрудник вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном законом порядке.

      Сведения о доходах руководителей
      Директор НТИМИ
      Сергей Васильевич Безпрозванных

      Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-технический институт межотраслевой информации", а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга), несовершеннолетних детей за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. - Скачать

      Средняя заработная плата по дирекции "НТИМИ" за 2017г. - Скачать



      Об институте
      Услуги
      Тематический экспресс-анализ
      Информационно-аналитическая деятельность
      Экспертиза научных проектов
      Поиск НТИ
      Инжиниринговые услуги
      Перспективные исследования и технологии
      Регистрация договоров МНТС
      Институт
      Новости
      Услуги
      Репозиторий
      Контакты
      О профилактике гриппа
      Наши контакты


      +7(499)943-30-41
      info@ntimi.ru
      125252, Россия, г. Москва, ул. Зорге, д.22, корп. 1, 2
      © 2019 Все права защищены.