Американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на безопасный пассажирский конвертоплан. В полете этот аппарат будет защищен от сбоев в работе двигателей. На земле же новый конвертоплан будет существенно проще и дешевле обслуживать, чем существующие сегодня аппараты такого класса.

Конвертоплан представляет собой летательный аппарат с наклоняемыми воздушными винтами, который способен на вертикальные взлет и посадку по типу вертолета и на горизонтальный полет по типу самолета. В настоящее время конвертопланы  –  V-22 Osprey  –  используются только американскими военными. Они считаются достаточно аварийными летательными аппаратами.

Предполагается, что новый конвертоплан для пассажирских перевозок, запатентованный Boeing, будет более безопасным. В частности, на него предполагается устанавливать четыре небольших турбовальных двигателя, по два на каждой консоли крыла. Каждая пара двигателей будет приводить в действие воздушные винты только на своей консоли крыла.

Современные американские конвертопланы V-22 и перспективные итальянские AW609 оснащены двумя турбовальными двигателями, каждый из которых имеет 50 процентный запас мощности. В полете эти двигатели приводят в движение воздушные винты, причем каждый двигатель через трансмиссию, проходящую через центроплан, связан с винтом на своей стороне крыла и с винтом на противоположной.

Это сделано на случай отказа одного из двигателей. Так, если в полете на конвертоплане перестанет работать, например, силовая установка правого борта, то вращение ее воздушного винта возьмет на себя двигатель левого борта. Такая конструкция существенно увеличивает массу аппарата и усложняет его техническое обслуживание.

Новый конвертоплан Boeing также планируется сделать низкопланом. Это означает, что его крыло будет закреплено в нижней точке фюзеляжа. Современные конвертопланы выполнены высокопланами. Это сделано из соображений безопасности, чтобы воздушные винты не зацепляли взлетно-посадочную полосу в случае взлета с пробежкой. При таком взлете винты наклоняются вперед.

По оценке Boeing, низкое расположение крыла имеет множество преимуществ. Во-первых, на конвертоплан с таким крылом можно будет установить более короткие, а значит легкие, стойки шасси. Во-вторых, низкое крыло не требует дополнительного усиления, которое обязаны иметь высокопланы (в случае жесткой посадки усиление не даст крылу высокоплана сложиться и повредить фюзеляж).

В-третьих, низкоплан более прост и дешев в техническом обслуживании, поскольку техникам для обычной проверки двигателей и воздушных винтов не придется использовать специальные подъемники. В-четвертых, низкое крыло позволит обслуживать конвертоплан в обычных аэропортах как обычный самолет.

Наконец, крыло с низким расположением сможет играть роль дополнительного поплавка и стабилизатора после аварийной посадки на воду. В этом случае конвертоплан сможет некоторое время продержаться на поверхности воды и не перевернуться.

Единственным в мире конвертопланом, разрабатываемым для гражданского использования, сегодня является итальянский AW609. Этот аппарат создается компанией Leonardo Helicopters. Конвертоплан имеет в длину 13,4 м, размах крыла 11,7 м и воздушные винты диаметром 7,9 м каждый.

Конвертоплан рассчитан на перевозку от шести до девяти пассажиров или груза массой до 2,5 т. В самолетном режиме аппарат может развивать скорость до 545 км/ч.