Американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на безопасный пассажирский конвертоплан. В полете этот аппарат будет защищен от сбоев в работе двигателей. На земле же новый конвертоплан будет существенно проще и дешевле обслуживать, чем существующие сегодня аппараты такого класса.

Конвертоплан представляет собой летательный аппарат с наклоняемыми воздушными винтами, который способен на вертикальные взлет и посадку по типу вертолета и на горизонтальный полет по типу самолета. В настоящее время конвертопланы  –  V-22 Osprey  –  используются только американскими военными. Они считаются достаточно аварийными летательными аппаратами.

Обычные бумажные книги, документы, этикетки в продуктовых магазинах – все это теперь смогут прочитать слепые люди, не обращаясь за помощью к зрячим. Точнее, «прочитает» за них специальный перстень со встроенной микровидеокамерой и через гаджет передаст информацию в наушники в виде аудиосообщения. Новое устройство, которое может перевернуть жизнь инвалидов по зрению, создали и испытали в действии ученые из Университета Мэриленда (США).

Исследователи, занимающиеся созданием систем виртуальной реальности, пытаются всеми силами приблизить эту виртуальную реальность к настоящей реальности. С этой целью разрабатываются устройства, обеспечивающие различные виды обратной связи, тактильной, осязательной и т.п. А две независимых группы ученых из Национального университета Сингапура (National University of Singapore) и университета Токио (University of Tokyo) добились успеха в достаточно необычном направлении – в имитации вкусовых качеств виртуальных объектов. Другими словами, вы теперь сможете ощутить сладость виртуального леденца или более сложный вкус виртуального коктейля.

Американская компания FlexSys на авиационной выставке в Орландо во Флориде в начале ноября текущего года показала работу прототипа перспективной системы адаптивного крыла. Она может быть установлена на любой из существующих сегодня самолетов и повысить его экономичность и управляемость на разных скоростях полета.

Современные самолеты для управления подъемной силой крыла используют несколько подвижных механических элементов, включая элероны, закрылки и отклоняемые носки. Эти элементы не являются единым целым с крылом и при отклонении образуют множество щелей. Они, в свою очередь, ухудшают аэродинамическое качество крыла.

Американская компания SuitX представила новый модульный экзоскелет MAX (Module Agile eXoskeleton, модульный быстрый экзоскелет). Этот аппарат состоит из трех модулей – поддержки ног, спины и верхнего плечевого пояса – и предназначен для облегчения выполнения однообразных действий. Разработчик полагает, что новый экзоскелет поможет, например, строителям избежать профессиональных травм.

Существует множество профессий, требующих от человека выполнения повторяющихся, иногда несложных, действий. Однако такие действия, выполняемые изо дня в день, могут приводить к различным травмам. Например, строители, ежедневно по несколько раз в день поднимающие небольшие предметы, со временем получают различные повреждения позвоночника.

Новый модульный экзоскелет MAX призван облегчить выполнение повторяющихся или тяжелых видов работ. Так, модуль поддержки спины, получивший название backX, позволяет снизить нагрузку на спину на 60%. Это позволит предотвратить грыжу диска пятого поясничного позвонка, распространённого заболевания среди людей, вынужденных часто нагибаться и поднимать небольшие грузы.

Модуль поддержки верхнего пояса конечностей, называемый shoulderX, призван оказывать поддержку рукам тех людей, которым необходимо работать с поднятыми руками. Благодаря этому модулю, имеющему одну или две регулируемые подставки под плечи, устройство может быть полезно, например, электрикам, прокладывающим кабель по потолку.

Наконец, модуль поддержки ног получил название legX. Он представляет собой настраиваемый каркас, крепящийся ремнями к ногам. Этот модуль снижает нагрузку на ноги при выполнении работ в неудобных позах, например, на корточках или полуприсев. Все три модуля можно использовать по отдельности, а можно объединить в экзоскелет всего тела.

Масса полного комплекта MAX составляет от 10,9 до 12,9 кг, в зависимости от установленных на модули дополнительных приспособлений. В экзоскелете не используются электромоторы, сервоприводы, контроллеры и батареи – его работа полностью механическая. MAX лишь обеспечивает равномерное распределение нагрузки с переносом части ее на бедра.

Сегодня несколько десятков компаний в мире занимаются активной разработкой различных экзоскелетов. Такие аппараты создаются для самых разнообразных целей, включая возвращение парализованным людям возможности ходить и снижение нагрузки на военных, занимающихся длительным пешим патрулированием.